Интегративные подходы к организации здравоохранения

Современный мир характеризуется усложнением социальных систем, включая здравоохранение. Это породило движение за интеграцию, партиципаторность и необходимость развития системного мышления у специалистов в сфере управления в здравоохранении. В этом курсе, на примере системы здравоохранения мы рассмотрим, какие формы и подходы к интеграции сформированы в настоящее время, проверим, как работают техники интегративного здравоохранения на практике, попрактикуемся в применении навыков системного мышления и техник обнаружения и переформулирования проблем и их решений. 

Современные развитые страны, в том числе Россия, характеризуются впечатляющим прогрессом в том, как государственные учреждения заботятся о здоровье людей. Это потрясает, потому что система здравоохранения является относительно недавним изобретением. Обратной стороной процесса усложнения системы здравоохранения становится ее фрагментированность. Так, наблюдается, с одной стороны, использование прорывных технологий в отдельных сферах здравоохранения, с другой стороны, сохраняются недостатки организации, логистики, доступности медицинской помощи. Это негативно сказывается на пациентах, которые не могут получить полное необходимое медицинское обслуживание. Следует отметить, что отсутствие интеграции в системе здравоохранения является проблемой во всем мире. Медицинские специальности не сотрудничают, общественность не становится активной в профилактике и реабилитации, пациенты не получают важных услуг. В целом, такая ситуация является основной причиной низкой эффективности внедряемых технологий/реформ/управленческих решений, и, как следствие – к отсутствию контроля над той или иной медицинской проблемой. С этой ситуацией сталкиваются системы здравоохранения во всем мире.

В рамках данного курса будут изучены подходы к построению интегративных моделей и освещены возможности преодоления этих проблем, с помощью изучения идей, исследований и практик со всего мира.

Во время интерактивных занятий вы узнаете об:

- Изменениях парадигмы организации здравоохранения;

- Сложившихся интегративных подходах к организации здравоохранения;

- Роли технологий и информации в этих процессах;

- Техниках вовлечения граждан и НКО в управленческие процессы и практиках работы активистов и некоммерческого сектора в сфере здоровья;

Вы поучаствуете в мастер-классах по развитию системного мышления, технологиям обнаружения и переформулирования проблем, методах оценки риска.

Занятия будут идти в вечернее время (с 18:00 до 21:00)

Каждый день включает несколько форм работы: тьюториалы, лекции с привлечением практиков, мастер-классы, самостоятельная подготовка и работа над проектом в малых группах. В конце курса пройдет открытая защита групповых проектов.

Для кого этот курс:

- специалистам в области управления в секторе здравоохранения;

- тем, кто намерен работать над проектами, связанными с вовлечением сообществ в управленческие процессы, иначе говоря, связанными с партиципаторностью;

- представителям НКО, планирующих работать в сфере здоровья.

Курс разработан в рамках проекта «Education Capacity-Building in Eastern European Neighboring Areas: Health, Innovations and Societies» и прошел экспертизу международного совета проекта.

Успешно прошедшим обучение по курсу выдается сертификат Национального исследовательского Томского государственного университета, Сибирского государственного медицинского университета и университета Маастрихта.

 

Программа повышения квалификации "Инновации для здоровья людей и общества" (PDF скачать здесь). Участникам курса высылается более подробная программа курса с описанием лекций и ридер с литературой и кейсами.

 
zvonareva

Ольга Звонарёва

Получила степень PhD в университете Маастрихта, Нидерланды, защитив диссертацию на тему фармацевтических инноваций. Ранее в этом же университете закончила магистратуру Global Health. В своей исследовательской работе изучает процессы и динамику инноваций в (био)медицине. Активно участвует в международных междисциплинарных проектах в области общественного здоровья и контроля инфекционных заболеваний. Является заместителем руководителя международного образовательного проекта «Education Capacity-Building in Eastern European Neighboring Areas: Health, Innovations and Societies» / «Развитие образования в Восточной Европе: здоровье, инновации и общество».
 
ustyuzhantseva

Ольга Устюжанцева

Кандидат исторических наук (в 2014 году защитила диссертацию по теме «Эволюция научно-технологической и инновационной политики Индии в 1991-2013 гг»). Занимается исследованиями феномена низовых инноваций в странах БРИКС, а также изучением государственной политики по развитию инклюзивных инноваций в этих странах. Руководитель проектов по обеспечению научно-технологического и образовательного сотрудничества России и Индии, куратор программы Индийского правительства «Глобальная Академическая Инициатива» в России.
 
popova

Евгения Попова

Директор НОЦ PAST-центр НИ ТГУ, доцент кафедры политологии НИ ТГУ. Окончила аспирантуру Европейского университета в Санкт-Петербурге. В 2003 году защитила диссертацию по политическим наукам (Москва, МГИМО). Проходила стажировку в Мичиганском Университете (Анн-Арбор, Центр политических исследований, 2008-2009) и Лондонской школе экономики и политических наук (Великобритания). Принимала участие, в том числе и в виде руководства, в научных проектах, поддержанных следующими организациями: федеральная целевая программа «Кадры», фонд инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО», Российская венчурная компания, НИУ-ВШЭ, МИОН, академия Финляндии, ACLS, фонды Форда и Карнеги. Лауреат премии Томской области в сфере науки, культуры и образования
 
tabakaev

Николай Табакаев

ПАналитик научного управления СибГМУ, IPMA Level D. Является специалистом по управлению проектами в сфере здравоохранения и медицинской науки. Профессиональные интересы концентрируются в направлении разработки и реализации проектов, способствующих формированию пациент-ориентированного здравоохранения.
 
torlopova

Любовь Торлопова

Получила степень PhD в университете Маастрихта, Нидерланды, защитив диссертацию на тему фармацевтических инноваций. Ранее в этом же университете закончила магистратуру Global Health. В своей исследовательской работе изучает процессы и динамику инноваций в (био)медицине. Активно участвует в международных междисциплинарных проектах в области общественного здоровья и контроля инфекционных заболеваний. Является заместителем руководителя международного образовательного проекта «Education Capacity-Building in Eastern European Neighboring Areas: Health, Innovations and Societies» / «Развитие образования в Восточной Европе: здоровье, инновации и общество».
 
shevchenko

Мария Шевченко

МВА (Hult International Business School), имеет опыт работы с технологическими инновационными компаниями в качестве бизнес-консультанта, ментора и круча по работе с инвесторами в компании Global TechInnovations (ранее дочернее предприятие фонда CRDF). Преподавала различные короткие курсы и тренинги для технологических предпринимателей, в том числе бизнес-моделирование, инвестиционные презентации и профессиональный нетворкинг на английском языке.
 

Регистрация закрыта
 

Успешно прошедшим обучение по курсу выдается сертификат Национального исследовательского Томского государственного университета. Подробнее в приложении